С жертвенного алтаря убежать непросто

В современном мире политическая культура выродилась до шоу-бизнеса, избиратели до требующей хлеба и зрелищ толпы, а политологи до гламурных и невротичных ведущих светских хроник. Театр влияет на всех, в том числе на реальных властителей из элиты, что со временем стали мало отличимы от импресарио / продюсеров, которые организуют и находят финансирование для происходящего цирка. Если сравнивать политику несколько десятилетий назад с текущим действом, то самый мягкий эпитет современного будет – скотство и похабщина.

В Корее шоу-бизнес породил целую культуру айдолов – идолов, шаблонных и унифицированных молодежных поп-групп, построенных по выверенному образцу, практически неотличимых друг от друга. Сложно сказать, где заканчивается запрос, согласие общества и начинается работа по управлению, форматированию, уничтожению других проявлений и форм. Продюсерам, создающим очередные музыкальные группы-однодневки, без разницы, кого из нескольких тысяч кандидатов выбрать и раскручивать.

Даже через много лет, ставший знаменитым певец остаётся для них инструментом, за которым требуется следить, ухаживать, а когда он сломается – выкинуть и купить новый. При этом не важно – ломается физически или вдруг решает проявить волю и подать голос. Соглашения составлены таким образом, что даже псевдоним, не говоря про песни, изначально принадлежит продюсеру. Слово «купить» было употреблено не случайно – люди сами делают такой выбор, продавая себя в рабство, становясь инструментами, фактически, самостоятельно определяя такую судьбу.

Современная западная политическая культура все больше становится похожей на шапито. Никто не удосуживается проведением социологических и культурных исследований, анализом запросов и потребностей, всё много проще. В лучших традициях управленческого консалтинга берётся некая история успеха, что дала результат. Специально обученные люди делают на основе этого обезличенный «кейс», с четким порядком действий, правил, принципов и запретом вносить изменения. Когда появляется потребность, то из нескольких готовых алгоритмов выбирается наиболее похожий и запускается в работу.

Сюжет сакральной жертвы один из самых известных и популярных в современной политике, когда информационный образ индивида даже не в разы, а на порядок превосходит его реальный вес и значимость, а перспектив более нет — жди беды. Покойный Алексей Навальный (иноагент, экстремист / террорист) много лет назад стал инструментом, игрушкой в руках западных кураторов. Если долго смотреть в бездну, в какой-то момент бездна начнёт смотреть в тебя. В 2020 году после «отравления» делал разбор (https://shkolnikov.info/articles/136-chelovek-i-obshhestvo/83512-bestolkovaja-sakral-naja-zhertva) – повторять смысла нет, принципиально ничего не изменилось.

Нет ничего удивительного, что данный гражданин прилетел в Россию, где не сесть он объективно не мог. Никто не собирался брать «Бастилию» и его освобождать, что бы ни прорицали различные «люди со светлыми по-мертвецки лицами». Для кураторов Алексей Навальный более не представлял интереса, у них таких заготовок из убежавших «оппозиционеров» на несколько стадионов, выбирай любого и раскручивай. Кураторы могли забыть про его существование или использовать в последний раз, по принципу – с паршивой овцы хоть шерсти клок.

И, да, абсолютно не важно, помогли Алексею Навальному или несчастливое стечение обстоятельств, его слишком долго готовили к роли сакральной жертвы, откармливая известностью и популярностью, как на убой…

Андрей Школьников

Вам может также понравиться...