Россия сделала верный выбор

Разные стратегии требуют своего перечня ресурсов, времени и чаще всего ведут к различающимся целям. Наблюдая за событиями последних месяцев, можно отметить постоянные и множественные изменения траекторий, стратегий игроков и их целей. Одной из бифуркаций было окно для захода на «Хасавюрт 2», что открывал сценарий гибели России. В тот момент, я очертил последствия, дабы предостеречь, теперь можно говорить спокойно – неблагоприятный вариант закрыт.

Так сложился расклад, что в момент переключения России между стратегиями на Украине, руководство России было поставлено перед выбором «синица в руках или журавль в небе». Много обсуждалось изменение военной стратегии России, когда были отведены войска от Киева, но не связывались эти события с изменением позиции России по итогам операции, а между тем, связь прямая. По прошествии времени, можно более точно воссоздать логику событий. Мы так и не узнаем, каков был бы выбор, так как Запад сделал всё, чтобы малодушный вариант синицы не мог быть реализован.

Описание непростой и изменчивой траектории вхождения России в украинские события рассмотрено ранее. Заявленные после 24 февраля требования, были реальны, Кремль был готов пойти на них в первой фазе операции: признание ЛДНР и Крыма, разоружение и нейтральный статус Украины (по вхождению в ЕС не ставили ограничений), денацификация, отказ от русофобии и признание русского вторым государственным языком. В этом случае Украина оставалась, теряя значительную часть суверенитета, Россия получала блокирующий пакет по всем серьезным изменениям политики. Даже в отношении олигархов и большей части действующих политиков требований не было.

Быстрое продвижение военных колонн, растягивание линий снабжения, призывы к ВСУ не сопротивляться, бережное отношение к жилому фонду, объектам инфраструктуры и промышленности, всё шло в этой логике. Введение Западом максимальных санкций разом и сопротивление ВСУ, которые оказалось наводнены неонацистами много сильнее, резко подняло ставки и поставило целесообразность первоначального плана под сомнение, но не полностью его закрыло.

Стратегия обхода городов и контроля над пространством была хороша в случае удачного быстрого блицкрига, те самые 42 дня. В случае затяжной операции, подобное растягивание коммуникаций, фронтов и недобитый враг в тылу, вело к катастрофе, вроде похода Наполеона на Москву 1812 года или Польского похода Красной армии в 1920 году. Нужно было менять стратегию, что и было подготовлено в конце марта.

Переговоры в Стамбуле Владимира Мединского шли в момент переключения стратегий России, это был последний инерционный шанс остаться на начальных требованиях, реализовать первую стратегию, избежать дальнейших потерь и бед. На фоне повышенных ставок, даже согласие Украиной на полные начальные требования стало бы для России игрой в минус, но мечтающие вернуть «всё как было» пытались продавить такое решение.

В Стамбуле представители Киева согласились на территориальные потери ЛДНР и Крыма и продолжение обсуждения других требований. Настоящим подарком для нас стала позиция и обещание помощи Украине со стороны США и Британии, что привело к отказу Киева от договоренностей и окончательной демонстрации и понимания недоговороспособности Запада и Киева. Масла в огонь добавила инсценировка в Буче и попытка шантажа ею Кремля, с требованием выпустить неонацистов с «Азов стали». Отдельно нужно сказать про жесткую позицию общества, что ясно показало властям своё принципиальное отношение.

В начале апреля стратегия России окончательно поменялась, предыдущие цели перестали рассматриваться, ставки оказались подняты. Осознание новых целей шло около месяца:

▪️отторжение от Украины и присоединение к России всех восточных и южных областей, для последующего возвращения их в Русский мир – Новороссийский федеральный округ, от Одессы до Чернигова, включая Днепропетровск;
▪️выдавливание нелояльного населения за пределы Новороссии / России, как произошло в ЛДНР;
▪️демонстративный и открытый Мариупольский трибунал, без срока давности и экстерриториальности в отношении неонацистов и их пособников;
▪️уничтожение всех боеспособных сил Украины и остатков ВПК;
▪️превращение оставшейся Малороссии в Дикие земли / Серую зону, где нет нормальной экономики, энергетики, транспортной связанности и т.д., а значит и ресурсов для восстановления (позиция по членству в ЕС);
▪️жесткий контроль над гуманитарной (русский язык второй государственный) и военной политикой оставшегося образования, для чего дело будет доведено до социально-экономической катастрофы и бегства населения;
▪️позиция по Галиции – поле для переговоров: часть Диких земель или отдельная страна / протекторат Польши или ЕС.

В соответствии с этими целями и идет теперь стратегия России, все более и более выкристаллизовываясь. Поле для переговоров – сохранение отдельных областей в составе Малороссии и/или предоставление им статуса независимых республик, не более. Попытки Запада начинать разговор о согласии Украины на потерю ЛДНР и Крыма опоздали, ставки сильно выросли, стратегия изменилась.

Мы прошли по краю, если бы вместо нетерпения была готовность к более долгой игре со стороны США и Британии, и они не остановили Владимира Зеленского от подписания мира, ситуация имела все шансы перейти в сюжет «Хасавюрт-2» и гибель России. Будем надеяться, что текущая стратегия будет доведена до победы, без неожиданностей.

И, да, Донецк за 8 лет страданий заслужил стать столицей нового федерального округа и получить помощь и восстановление раньше и больше всех…

Андрей Школьников

Вам может также понравиться...